Механический комикс в витрине FREEDOM
Прекрасная история создания удивительной кинетической витрины…
Мы давно просили нашу коллегу из Петербурга — витриниста Лизу Чернобай, которая объединяет в себе массу талантов: и художника, и скульптора, и даже инженера-механика, рассказать про то, как она создавала одну из самых прекрасных кинетических витрин Северной столицы. Речь пойдет о витрине магазина FREEDOM, которая украшала некоторое время ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Сегодня — это уже история, но история весьма интересная…
Ко мне обратились из магазина российских дизайнеров Freedom Store. Им нужно было оформить витрину 3 на 5 метров. Хотели что-нибудь механическое, необычное и ,не мало важно, легкое в транспортировке и монтаже. Идея родилась незамедлительно — механический комикс из дерева во все окно, рассказывающий историю маленького человечка. Комикс состоит из отдельных боксов, которые, как кубики, ставятся друг на друга.
Сценарий для него сочиняли всей командой Freedom team. На реализацию проекта дали один месяц.
Самое сложное было продумать механизмы и их эстетику за столь короткий период. Мне предоставили небольшое место в промзоне, где я собрала первый бокс. Он был мало похож на то, что в итоге мы сделали. Тогда, учтя все нюансы, поняв как и что должно выглядеть и работать, я полностью переделала проект. Так он получился, не смотря на свою масштабность и массу, воздушным, с почти игрушечными механизмами, за которыми люди могли наблюдать.
Я взяла себе в помощники друга с золотыми руками. Его зовут Алан. Мы трудились сутками напролет на протяжении трех недель. До этого, в таком масштабе мы не работали с деревом. Нам помогал наш знакомый краснодеревщик. Он предоставил необходимое оборудование и вырезал идеальные, миллиметр в миллиметр, боксы.
Все детали для комикса были отрисованы в кривых и вырезаны на лазере. Тогда, мы еще не знали, что существует фрезерный станок, на котором можно было все вырезать уже со скругленными краями. Поэтому края мы скругляли вручную бор машинками на всех 2000 деталях. Так появилась отдельная профессия в нашей мастерской «Великий закруглитель».
Моторы я выбирала с учетом, что каждая сценка должна идти 10 секунд. Под это мы писали сценарии для каждого бокса. Это самая настоящая мультипликация, только основана на законах физики. Мы расписывали сценарий по секундам, высчитывали в какой момент, на какое время и на какую высоту должна подняться, предположим, рука. Большинство механизмов состояли из кулачка и рычага. Кулачок похож на китайскую монетку, по середине отверстие для оси, край мы срезали в соответствии своим расчетам. На кулачке впадина, рычаг опускался, опускалась рука.
Были боксы, над которыми пришлось изрядно потрудиться, у которых есть кодовые названия, которые никто никогда не узнает. Мой любимый бокс — человечек, который раскачиваясь на зонтике от одуванчика опускается вниз. Над ним я изрядно потрудилась. Фон позади него прокручивается и не имеет ни начала ни конца. В итоге можно смотреть на него бесконечно.
За несколько дней до сдачи проекта, нам привезли промежуточные боксы. Никто, по сути, не понимал масштабность комикса. Мы ставили боксы друг на друга, и с каждым собранным квадратным метром мои глаза раскрывались все шире и шире. Единственное, что я могла говорить: «Он гигантский! Гигантский!».
Последний штрих, это были «шашечки», пирамидки в маленькие пустые боксики. Их я вымолила у краснодеревщика. Это, на первый взгляд, маленькая и незначительная деталь, которая наполнила красотой и завершенностью весь комикс.
Все были счастливы, и заказчик и мы.
После этого я открыла мастерскую, где было создано много достойных проектов из дерева.
Лиза Чернобай. Витринист, художник, скульптор и инженер-механик.
Специально для ВИТРИНИСТИКА.РУ