Какие цвета привлекают покупателя?
Нам попалась интересная статья ведущего дизайнера Shopworks Майкла Травалия о цвете в оформлении магазина. Сегодня мы публикуем эту статью на страницах нашего блога. Это не какая-то научная работа, но проситать и принять к сведению смысл имеет…
Цвет в оформлении магазина
Цвет в оформлении магазина оказывает большое влияние на покупателя. Майкл Травалия, ведущий дизайнер Shopworks, рассуждает на тему влияния цвета на эффективность розничных продаж.
Какие чувства испытывают покупатели в вашем магазине? Им удобно, они спокойны и довольны? Или же взволнованы и нетерпеливы? Использование цвета в магазине оказывает большое влияние на общее впечатление покупателя от процесса совершения покупок. Итак, как сохранить фирменный стиль и в то же время сделать так, чтобы клиент получил удовольствие от нахождения в вашем магазине?
Не новость, что более холодные цвета, такие как синий, фиолетовый, белый и зеленый вызывают чувство спокойствия и снимают напряжение. В магазинах использование этих цветов заставляет покупателей тщательнее и дольше обдумывать покупку. Кроме того, покупатели более терпеливо относятся к очередям!
Более теплые цветы имеют прямо противоположный эффект. К примеру, преобладание красного или оранжевого вызывает волнение и клаустрофобию. Покупатели становятся беспокойными, взволнованными и нетерпеливыми, что заставляет их уходить из магазина, так и не сделав покупку.
Это не значит, что вам нужно немедленно поменять корпоративный цвет на темно-зеленый! У каждого цвета есть свои преимущества, например, красный и оранжевый цвета отлично привлекают внимание к магазину. Первое, что видят люди, идущие по улице в поисках определенного магазина, – это не название компании или ее логотип, а цвет.
Самое главное, – это как цвет используется в магазине. Осторожное применение любого цвета может повысить удовольствие покупателя от процесса совершения покупок.
Рассмотрим пример Turkcell, крупнейшего мобильного оператора в Турции.
Компания Shopworks работала над проектированием и внедрением нового пункта продаж мобильных телефонов в Стамбуле.
Основной цвет бренда Turkcell – синий. Было решено, что сам по себе цвет вызывает отрицательные ассоциации (холодный, консервативный, агрессивный), поэтому после долгих обсуждений мы ввели второстепенный цвет – ярко оранжевый.
Мы использовали этот замечательный цвет с максимальной эффективностью, установив оранжевые прозрачные витрины, которые придают проникающему внутрь свету приятный оттенок, и придумав яркое и удобное внутреннее оформление, где теплота оранжевого уравновешивается прохладой синего. Особое внимание было также уделено планировке магазина для создания чувства пространства и предотвращения гнетущих ощущений, которые часто возникают у людей в окружении теплых цветов.
В результате получился привлекательный, современный магазин, где сохранен бренд Turkcell и в то же время созданы комфортные условия для приятного времяпрепровождения для потребителей Turkcell.
Однако цвет может не только создавать в магазине нужную атмосферу, но и иметь более функциональное назначение. Использование сочетаний цветов для выделения определенных областей (например, выделение секции женской одежды – одним цветом, а мужской – другим) поможет покупателю понять планировку магазина и определить местонахождение нужного товара. Кроме того, преимущество выделения областей цветом заключается в том, что их можно менять в зависимости от сезона. Летом желтый идеален для выделения продуктов для ухода при загаре, в то время как зеленый и красный отлично подходят для рождественских вывесок.
Впрочем, следует отметить, что к выделению областей цветом нужно относиться с осторожностью, особенно при разделении магазина на секции. Слишком много разных цветов может запутать покупателя и сделать магазин похожим на кондитерскую!
Но разумное использование цветов, безусловно, пойдет только на пользу. И, разумеется, чем легче и удобнее будет процесс совершения покупок в вашем магазине, тем охотнее покупатель придет к вам снова.
Источник: http://shopworks.ru/the-use-of-colours-in-retail-store-design