Виды манекенов (Первая фабрика манекенов)
Сегодня мы публикуем интересное интервью, которое владелец «Первой фабрики манекенов» Евгений Растатуев дал порталу Fashionunited. Вы узнаете, какие виды манекенов бывают, из чего они делаются и как их выбирают. А также какие тенденции сейчас в моде, кто занимается дизайном манекенов и что происходит со старыми манекенами…
Начнем с главного. Какие бывают манекены? Что нового сейчас появляется?
Е.Р.: На нашей фабрике мы делим манекены по следующим категориям:
- Натуральные — манекены, полностью повторяющие тела мужчины и женщины, с соблюдением пропорции и соответствующих стандартных размеров. В то же время, это не какой-то идеал типа 90/60/90. Эти манекены — обязательно телесного цвета и с париком у женщин. Мужчины могут быть без париков, но обязательно с отличным «макияжем». У этих манекенов также детально проработаны все части тела, вплоть до ногтей на руках и ногах. У них также имитируется поверхность человеческой кожи.
- Стилизованные — манекены с легкой стилизацией частей тела, причесок (чаще — пластиковые волосы), а также с минимальной детализацией частей человеческого тела (лица, глаза, кисти рук и т.д.)
- Абстрактные манекены. Эта категория предусматривает полное «буйство фантазии». Здесь могут быть круглые, яйцеобразные, квадратные головы. Тела в виде некого намека на человеческие, ноги в виде усеченных конусов и т.д. Но с одним условием – на этих манекенах, так или иначе, должна смотреться одежда. У них также соблюдены человеческие пропорции, тем самым подтверждая назначение манекенов, как «вешалки» для одежды.
- Также манекены бывают безголовые, беременные, больших размеров, детские манекены, манекены животных. Плюс — головы, бюсты, торсы, демонстрационные формы и т.д.
Е.Р.: Всех ведущих мировых производителей. То, что мы называем «достойными китайцами», т.к. практически все их производства находятся в Китае.
Главное наше преимущество при этом, то есть, фактически наше кредо — это, образно выражаясь: «На каждый чих – здравствуйте». То есть, нет ни одной технологической задачи в области производства манекенов, которые мы не смогли бы решить. Мы обеспечиваем в сжатые сроки крупные заказы торговых сетей в стандартных изделиях и не гнушаемся индивидуальными «замысловатыми» заказами для небольших бутиков.Это очень достойный список. Что касается постоянных, то это: Bosco SPORT, ТВОЕ, Tom Farr, Mango, Kira Plastilina, Yudashkin, Pompa, Savage, Kanzler, Sela, Zara…В каких фэшн-проектах участвуете?
Е.Р.: На данный момент наиболее значимыми для нас фэшн-проектами являются два показа: в ГУМе в 2009 и в 2010. На первом показе в 2009 году на наших манекенах демонстрировалась экипировка сборной команды России по футболу перед чемпионатом мира. На втором показе в 2010 году — экипировка нашей олимпийской сборной перед поездкой в Ванкувер. Надеюсь, эту традицию мы продолжим и на олимпиаде в Сочи, тем более что даже сейчас наши манекены украшают центр зимних видов спорта на Красной поляне и центральные витрины бутика Bosco SPORT в Сочинском Морвокзале.
Я бы отметил и несколько проектов с нашими манекенами на телевидении (Первый канал, СТС, 3 канал, НТВ) и ряд научно-популярных фильмов, где манекены ПФМ являются не просто элементами декорации, а полноправными статистами в кадре.
Е.Р.: Дизайном занимается отдел новых изделий и художественный совет фабрики. С дизайном все тоже очень просто — есть мировые тенденции спроса на тип манекенов. Эти тенденции диктуют международные выставки EuroShop в Дюссельдорфе, которые проводят один раз в три года. Все веяния и дизайнерские ходы, так или иначе, кристаллизуются на этой площадке. Так что, если вы даже придумаете какую то «бомбу» в дизайне манекенов, все равно вне EuroShop она не взорвется.А что происходит со старыми манекенами? Их реставрируют, пускают на «запчасти»?
Е.Р.: Существует несколько способов:
- Передовые сети и бредовые бутики просто выбрасывают их, не реставрируя, или продают с большим дисконтом.
- Мелкие сети и магазины «средней руки» реставрируют и пускают на запчасти.
- Некоторые малобюджетные магазинчики, при среднем сроке эксплуатации около 5 лет, умудряются продлить жизнь манекена до 8, а то и 10 лет. В лучшем случае, подкрашивая, подмазывая и подделывая, а в худшем — не делают с ними ничего. Такое часто можно увидеть на витринах — манекены в модной одежде с отломанным ухом, отбитым носом и без кисти на правой руке. Вот такие реалии.
Е.Р.: Оформление витрин — это отдельное огромное направление, о нем надо говорить с «придыханием». Единственное, что могу сказать — это очень перспективное направление, крайне не развитое в нашей стране, так что здесь — большие перспективы для развития бизнеса.
Фото: Первая фабрика манекенов, ROOTSTEIN…display mannequins